Новости из мира компьютеров, телефонов, интернета.

«Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

Оскаровская гонка завершилась триумфальной победой Южной Кореи. Сразу четыре статуэтки одной из главных кинопремий планеты ушли азиатскому режиссеру Пон Джун-хо (Bong Joon-ho) за фильм «Паразиты» — номинации: «Лучший фильм», «Лучшая лента на иностранном языке», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший режиссер». Однако насколько оправдано такое решение академиков и стоит ли знакомиться с творчеством Джун-хо именно с «Паразитов»? Давайте разбираться.

Строго говоря, в том, что именно «Паразиты» взяли сразу четыре статуэтки, нет ничего удивительного. Главная причина, конечно, в том, что это действительно хороший фильм. В нем хватает социалки, гротеска, странной, порой доходящей до безумия иронии, отличных режиссерских решений. Однако, несмотря на оскароносный статус ленты, знакомиться с творчеством режиссера наша редакция рекомендует все же с других его работ.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

Дело, разумеется, в стиле. Зрителю, привыкшему к голливудским клише массового кино, будет довольно сложно перестроить свой угол зрения. «Паразиты» — это квинтэссенция творческого подхода корейца со всеми плюсами и минусами, проистекающими из этого факта. Чересчур чудные сцены? Актеры как-то «не так» играют? Ну, вы поняли.

Между тем творчество Пон Джун-хо достойно самого пристального внимания. Все дело в том, что в азиатском регионе, равно как в кинематографе любой другой страны, хватает хороших режиссеров. Они снимают для местного рынка, нередко выходят на фестивальный уровень, но вот с мировым прокатом им не то чтобы везет. Ценители знают — и ладно. Джун-хо же относится к тем режиссерам, которые, что называется, «сделали себе имя» за пределами артхаусных кулуаров и кинотеатров малой родины.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

Вот только, как мы писали выше, подходить к его работам стоит с осторожностью. Именно для этого мы составили для вас список фильмов, которые смогут «подготовить» условного любителя американского «зрительского» кино. Причем смотреть их надо именно в том порядке, в котором ленты указаны в тексте. Тогда станет понятно, почему от «Паразитов» остались в восторге не только критики, но и подготовленные зрители. Готовы? Тогда давайте начинать.

«Сквозь снег»

Да-да, знаем-знаем, что задолбали уже с этой антиутопией. И рецензию написали, и в подборке комиксной упомянули. Но что же поделать, если это отличное кино для всех любителей жанра? Завязка проста: едет поезд, едет вокруг Земли, человечество погибло и лишь горстка избранных доживает свой век в мчащийся на всех порах машине. Что их ждет? Неизвестно. Ясно лишь, что обитатели «хвостовой» части состава не очень-то довольны своей судьбой и периодически устраивают революции. О том, чем завершится очередная из них, кино и рассказывает.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

«Сквозь снег» — это идеальный трамплин для знакомства с работами Джун-хо. Во-первых, потому, что в основу положен, говоря языком киноакадемиков, «адаптированный сценарий». То есть, франко-бельгийский графический черно-белый роман. Во-вторых, потому, что значимые роли здесь исполняют сплошь голливудские звезды немалой величины. Например, Крис Эванс (Chris Evans) и Тильда Суинтон (Tilda Swinton). Вам этого мало? Ну хорошо-хорошо. Перейдем к главной причине.

В-третьих, «Сквозь снег» — это самый «американский фильм» за всю карьеру автора «Паразитов». В ленте, конечно, хватает чисто азиатских юморесок вроде использования сырой рыбины в постановке одной из самых зрелищных экшен-сцен, но все же эта больше американское, нежели корейское кино, пусть и с очевидным авторским почерком. Именно потому знакомиться с работами именитого мастера лучше всего с этой антиутопии.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

imdb: 7
Кинопоиск: 6,8

«Окча»

Уж лет этак «цать» дети всего мира сходят с ума по сюжетам о том, как храбрый сердцем и душой герой спасает из беды своего четвероногого товарища. Причем героем может быть кто угодно — от, собственно, животного до человека. Так вот, «Окча» начинается уж очень похоже на старые, но добрые мультики и фильмы.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

Жила-была девочка и… нет, ее не убили и даже не съели. Просто некая корпорация подарила фермерам по всему миру гибридных поросят. Один из них попал в семью девчонки по имени Ми-джа. Подружилась она с гигантской свиньей. А потом Окчу забрали злые дяди и захотели «совершить революцию в животноводстве». Но друг-то в беде. Его надо спасать! С этой целью Ми-джа и отправляется в «большой мир», в котором встречает соратников.

Несмотря на откровенно «сказочный» флер сюжетной завязки, «Окча» — это вовсе не то кино, которые вы захотите показать своим маленьким детям вместо «Спокойной ночи, малыши». В первую очередь, Пон Джун-хо снял злобную сатиру на современное общество потребления. Тут тебе и тема генномодифицированных продуктов, и защитники животных, и много чего еще. Впрочем, нельзя сказать, что «Окча» держит какой-то уж очень серьезный тон. Уморительные эпизоды? Их есть у нас. Но будьте готовы, что под видом «развлекательного» продукта вам подсунут довольно-таки горькую пилюлю авторского кино.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

imdb: 7,3
Кинопоиск: 7

«Воспоминания об убийстве»

Вот мы и добрались до самых корейских работ во всей фильмографии автора «Паразитов». И тут вот какой забавный момент. Некоторые киноманы со стажем склонны полагать, что «Воспоминания об убийстве» — это такой южнокорейский аналог «Зодиака» Дэвида Финчера (David Fincher). Ирония же состоит в том, что лента Джун-хо вышла в прокат за несколько лет до финчеровского псевдодокументального триллера — в один год с мало кому известной версией «Зодиака» Александра Балкли (Alexander Bulkley).


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

Собственно — сюжет. Он здесь простой. В небольшой корейской деревушке убивают двух женщин. За расследование берутся местные копы-раздолбаи, которых хлебом не корми — дай только спихнуть вину на первого попавшегося, «удобного» подозреваемое. На помощь к провинциальным коллегам приезжает сыскарь из Сеула и…

Тут-то и выясняется, что «Воспоминания об убийстве» — это вовсе не триллер. Точнее, не так. С точки зрения происходящего на экране, безусловно, речь идет о полицейской истории о поиске маньяка. Просто под личиной откровенно жанрового кино режиссер немало говорит о психологии людей, которые должны защищать общество от убийц, грабителей и насильников. Плюс социальный фон. Плюс много чего еще — не будем раскрывать всех карт. С лентой Финчера «Воспоминания об убийстве» роднит еще тот факт, что сценарий фильма взят не с потолка, а основан на реальных событиях. К слову, маньяка удалось вычислить только в 2019 году.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

imdb: 8
Кинопоиск: 7,8

«Мать»

Завершает нашу импровизированную подборку еще один триллер. И снова не совсем обычный. Да-да, гнилой социум, жизнь дна, сатирические элементы, человеческая боль и бесправие перед теми, кто людей должен защищать. Фильм «Мать» порой даже слишком повторяет формулу «Воспоминаний об убийстве», но при этом парадоксальным образом отличается от триллера 2003 года.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

В центре сюжета оказывается женщина, которая с особой нежностью, заботой и любовью относится к своему сыну. Политкорректные товарищи называют таких детей «особенными», а большая часть общества клеит на них совсем иной ярлык — дебил, и все тут. И вот однажды такого паренька обвиняют в убийстве школьницы. Полицейские довольны — дело-то закрыто. Да вот только мать уверена в невиновности своего ребенка и начинает собственное расследование.

И снова Джун-хо выходит за рамки привычной детективной композиции. При этом, что самое смешное, «Мать» можно смотреть и как обычную жанровую ленту. Поверьте, она принесет немало удовольствия любителям такого рода кино. Но самый кайф в том, что любители авторских фильмов получат не меньше удовольствия. Правда, придется свыкнуться с особенностями азиатской подачи материала. Но оно того стоит, поверьте.


        «Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?

imdb: 7,8
Кинопоиск: 7,3

***

На этом месте любители корейского кино почти наверняка воскликнут: «Эй, а как же “Вторжение динозавра” и “Токио!”?». И действительно эти две ленты мы оставили за скобками. Просто потому, что фильмов из нашего списка вполне хватит для знакомства с творческим подходом Пон Джун-хо, а вариация на тему «Годзиллы» — это все же слишком нишевая история, даже с учетом нескольких попыток американцев нажиться на известном японском чудовище. А какие фильмы Джун-хо нравятся лично вам? Расскажите об этом в комментариях к материалу.

Предыстория: Объявлены все победители «Оскара 2020» — главную победу получил любимый фильм Хидео Кодзимы

  • ТОП-15 лучших фильмов по комиксам
  • Антиутопия по-корейски: обзор фильма «Сквозь снег»

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ:
«Паразиты» взяли четыре Оскара — что еще стоит посмотреть из творчества «корейского Тарантино»?
— поделись ссылкой на НАШ сайт

Leave A Reply

Your email address will not be published.

4 × 4 =