Новости из мира компьютеров, телефонов, интернета.

«Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге

Сразу после первого показа Star Wars Jedi: Fallen Order на мероприятии EA Play вокруг проекта сгустилась недобрая атмосфера. Геймеры, а вместе с ними и профильная пресса, не совсем поняли, что же такое готовит Respawn Entertainment. Масла в огонь подливала и сама Electronic Arts, выдавая информацию в час по чайной ложке. Но вот вчера приключенческий боевик показали журналистам, и выяснилось, что Respawn создали вероятно главного претендента на звание «Игра года».

Все, что потребовалось Respawn — дать возможность прессе опробовать геймплей и задать необходимые вопросы. Итак, Star Wars Jed: Fallen Order — что это такое? Ленивый боевик по мотивам популярного бренда или сугубо авторская история, для которой известный бренд стал лишь маркетинговой подушкой безопасности?


        «Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге

Судя по отзывам прессы, ни то, ни другое. Fallen Order — это игра, вдохновленная такими сериями, как Dark Souls (FromSoftware), The Legend of Zelda и Metroid (Nintendo). Разумеется, это очень большой и дорогой продукт, но при этом лишенный всех примет современного игрострая, а именно системы лут-боксов, мультиплеера и прочего доната, из-за которого уже успела пострадать Ghost Recon Breakpoint от Ubisoft.

Нюанс 1 — боевая система и особенности мира

От творчества FromSoftware Fallen Order досталось немало элементов. В первую очередь, это, конечно же, общая структура. Планеты в игре будут разделены на взаимосвязанные зоны, добираться до которых можно разными способами. Есть в игре и своя версия костров. Здесь они называются «зонами медитации» и позволяют восстановить здоровье, прокачать персонажа и… возродить ранее упокоенных противников.


        «Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге

При гибели персонажа, он теряет опыт. И вот здесь Fallen Order дает первое послабление — противник, который «украл» XP, будет помечен. Убивать его совсем не обязательно — достаточно нанести один удар. При этом к самим врагам (кроме разве что штурмовиков) необходимо искать подход — уклоняться, парировать их атаки, пытаться выжить. Напролом пройти получится только у тех, кто выбрал низший уровень сложности. И то — если повезет.

Нюанс второй — послабление

Разумеется, в планы EA и разработчиков не входило создавать бескомпромиссно сложную игру, одолеть которую смогут единицы (шутка ли: трофей за победу над Церковным чудовищем из Bloodborne до сих пор считается «редким», а это первый босс). Именно потому в Star Wars Jedi: Fallen Order появится сразу несколько уровней сложности.


        «Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге

Между собой они различаются уроном, который наносят противники, их степенью агрессии, а также временным окном для парированиях ударов. Уровень сложности «Приключение» подойдет тем геймерам, которые в играх ценят больше всего сюжет. «Хардкор», как и следует из названия, придется по душе любителям сложности. Нормальный уровень сложности же рассчитан на большинство покупателей.

Нюанс третий — приключения и масштаб

Сюжет Fallen Order рассказывает о событиях, которые происходят после заключительного фильма трилогии приквелов — «Мести Ситхов». Главный герой Кэл вместе со своими спутниками сможет отправиться на любую из доступных планет. Авторы намеренно не вводят ограничения. По информации издания The Hollywood Reporter, размеры локаций по-настоящему огромны. В частности, автор материала провел на планете Зеффо около трех часов и сумел открыть — вдумайтесь — лишь 30% контента.


        «Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге

В числе прочего во время своих странствий главный герой может «ощущать дух прошлого». Кэл узнает, кто именно жил в этой местности и что произошло с планетой. Сами авторы не спешат раскрывать точный размер Fallen Order, отмахиваясь расплывчатой формулировкой, что, дескать, «игра большая». И заодно технологичная. Разработчики уже объявили о поддержке PlayStation 4 Pro и Xbox One X. На выбор авторы предложат два режима: повышенной производительности (+- 60 кадров в секунду) и качества картинки (30 fps, но с графоном). На обычных приставках выставлен лок в 30 кадров.

Нюанс четвертый — источники вдохновения и структура

В интервью прессе авторы без стеснения признаются, что пытались взять лучшее из культовых видеоигр. Помимо, собственно, финта с изучением местности, очевидно отсылающим к FromSoftware и трилогии Metroid Prime, в Fallen Order будут головоломки — в том числе, завязанные на физическом взаимодействии с элементами локации. Прям как в относительно недавней The Legend of Zelda: Breath of the Wild.


        «Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге

При этом вывести какую-то формулу, по которой строится Star Wars Jedi: Fallen Order, в данный момент невозможно. По мнению журналистов, в ней просто слишком много всего: есть и эпические сражения с боссами, и голливудские вставки, и сложный геймплей в духе Dark Souls, и исследование разветвленных локаций, и платформинг напополам с загадками.

Одного, подчеркивают критики, у игры не отнять точно: атмосферы «Звездных войн». С этим аспектом у Fallen Order, по мнению англоязычной прессы, все прекрасно. Разумеется, нашлись и те, кто успел раскритиковать работу Respawn. Например, сотрудник PC Gamer счел, что у проекта нет своего лица. Якобы Fallen Order сшита исключительно из элементов других блокбастеров и (как следствие) не имеет своей фишки.

Заметки на полях

Впрочем, слова о «собственном» лице напоминают скорее попытку сыграть на хайпе, который совершенно внезапно возник вокруг Fallen Order. Вчерашний аутсайдер — проект, на который даже поклонники саги считай не надеялись — стал главной темой дня. Оброс подробностями, восторженными отзывами и, как следствия, хейтом со стороны отдельных критиков.

Автору этих строк же, после знакомства с материалами по новой Star Wars, почему-то вспомнилась ситуация десятилетней давности. Тогда, если кто помнит, на стыке лета и осени выходила Batman: Arkham Asylum от почти неизвестной Rocksteady Studios. И вот игру про Темного рыцаря тоже кто только после выхода демки не успел приложить.


        «Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге

И что заезженная, и что состоит из самоповторов, и что едва ли будет хитом. Время рассудило иначе: Arkham Asylum стала одной из лучших игр 2009 года, получила несколько продолжений и преданную армию фанатов. Да, Rocksteady копировала механики из других проектов, но что в этом плохого? В конце концов, все друг у друга подсматривают. Главное в данном случае результат, а не количество компиляций, подмигиваний из-за плеча и реверансов.

***

И вот, судя по всему, Star Wars Jedi: Fallen Order вполне способна повторить судьбу Arkham Asylum. И дело тут даже не в восторженных отзывах прессы — просто проектом занимаются крайне талантливые люди. В частности, их перу принадлежит TitanFall 2 — незаслуженно забытый (спасибо просто гениальному маркетингу Electronic Arts) боевик от первого лица с просто отличной одиночной кампанией. Сейчас же ситуация прямо противоположна: за долгие годы владения лицензией на Star Wars, EA так и не смогла выпустить по-настоящему прорывного проекта в этой линейке.


        «Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге

Шутка ли, последний культовый экшен про джедаев случился в 2003 году и назывался он Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. И вот как раз Star Wars Jedi: Fallen Order, лишенная всей современной мишуры, вроде мультиплеера и микротранзакций (пока, во всяком случае), способна стать игрой, которая вернет веру в интерактивные воплощения популярного бренда. Западная пресса во всяком случае в это верит. Поверим и мы.

  • Геймеры и журналисты раскритиковали Ghost Recon Breakpoint. Разбираемся, почему
  • 32 ГБ ОЗУ в рекомендуемых — системные требования Star Wars Jedi: Fallen Order. Обновлено: теперь 16 ГБ
  • Древний храм, битва с боссом и паркур — вышел новый геймплей Jedi: Fallen Order
  • Новый ролик Star Wars Jedi: Fallen Order посвятили милому роботу-напарнику главного героя
  • Игры EA начнут появляться в Steam — уже доступна Star Wars Jedi: Fallen Order
  • Эпичные сражения и полёты в космосе — вышел релизный трейлер Jedi: Fallen Order
  • Забытая сокровищница: игры Electronic Arts, которые достойны ремейка
  • Геймер придумал крутое управление для новой Star Wars, которое делает его настоящим джедаем

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ:
«Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге
— поделись ссылкой на НАШ сайт

Leave A Reply

Your email address will not be published.

8 + 18 =